Программа по интересам Изостудия "Палитра"

 

Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №123 г. Минска»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления 

по образованию администрации 

Ленинского района 

г.Минска

_______________ Н.Г. Кучинская

«_____» __________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор 

 государственного учреждения 

образования

 «Средняя школа №123 г. Минска»

__________ С.А. Жуковский

«_____» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

Программа

объединения по интересам

Изостудия «Палитра»

художественный профиль, базовый уровень изучения

образовательной области «Изобразительное искусство»

 

 

Разработчик:

Насковец Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования 

без квалификационной категории

 

Срок действия программы – 5 лет

 

Возраст учащихся – 6 лет

Время занятия – 35 минут

Срок реализации программы – 1 год

 

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании методического объединения классных руководителей

от «28» августа 2020 г.

протокол №1

 

 

Минск 2020

Пояснительная записка

 

Программа объединения по интересам «Изостудия «Палитра» предназначена для оказания активного влияния на воспитание учащихся посредством художественного образования в единстве своих культурологических, эстетических, художественных, психолого-педагогических аспектов

Художественное образование, понимаемое как образование посредством искусства, в единстве оказывает активное влияние на воспитание учащихся.

Художественная деятельность помогает учащимся понять и усвоить культуру разных времён и народов, развить свои способности, получить опыт эстетического общения.

Обучение изобразительному искусству предполагает общее развитие творческих способностей, активное формирование эстетического восприятия, целенаправленное формирование приёмов реалистического изображения и навыков художественного выражения.

Художественное творчество первоклассников – это чаще всего рисование карандашами и красками, лепка, аппликация, т. е. наиболее традиционные, популярные, оптимальные для этого возраста художественные техники.

Для адаптации к процессу обучения, развития творческого потенциала учащихся предусмотрены развивающие, формирующие и контрольные задания, а также три упражнения по основам изобразительного искусства. Разработка базируется на современных развивающих методиках и авторских технологиях в области дидактики изобразительного искусства.

Развивать творческие способности учащихся следует с учётом их интересов и индивидуальных особенностей.

Введение в процесс обучения дидактических игр и упражнений позволяет вызвать у учащихся желание учиться искусству, участвовать в творческой деятельности, успешно её реализовывать и получать удовольствие от проделанной работы.

В первую очередь необходимо развивать следующие общие художественные способности:

             к творческому преобразованию, мышлению, логике, комбинаторике, вариативности;

             составлению оптимального плана действий;

             обучению, творческому развитию.

При обучении изобразительному искусству следует развивать и формировать все компоненты художественного творчества: интерес, произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, эмоциональность, фантазию, выразительность, систему «глаз – мозг – рука», графическую подготовку, художественные технологии.

Освоение содержания программы способствует формированию системы знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве.

 

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля, утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году.

Цель – создание условий для формирования у учащихся практических художественных навыков, приобщение к нравственно-эстетическим ценностям через собственное творчество, воспитание личности путем постижения мира искусства.

Задачи:

обучающие:

-прививать практические навыки работы с изобразительными материалами, научить выстраивать сюжет, организуя смысловые и композиционные связи изображаемых предметов;

-сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-обучить различным видам изобразительной деятельности, познакомить с многообразием художественных материалов;

-сформировать навыки и приемы работы с изобразительными материалами, закрепить приобретенные знания и умения, показать учащимся широту их возможного применения.

развивающие:

-развивать воображение, зрительную память, моторику рук;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к творчеству, искусству в целом;

-сформировать основы эстетического вкуса, умение видеть прекрасное в окружающих предметах и явлениях;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, целеустремленность;

-формировать устойчивый интерес к искусству;

-мотивировать желание учащихся сделать свои работы общественно значимыми.

Программа построена на следующих педагогических принципах:

-  принцип актуальности (предполагает максимально приближенное содержание программы к реальным условиям жизни и деятельности учащихся);

-  принцип научности (содержание деятельности объединений по интересам должно опираться на современные научные достижения);

-  принцип целенаправленности;

-  принцип индивидуальности, доступности, последовательности (предполагает построение содержания учебного процесса от простого к сложному);

-  принцип систематичности;

-  принцип сознательности и активности;

-  принцип наглядности (предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения);

-  принцип связи теории с практикой (органичное сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков в работе с учащимися);

-  принцип результативности (что знает и что будет уметь каждый учащийся по результатам взаимодействия с педагогом, реализующим программу);

-  принцип воспитывающего и развивающего обучения;

-  принцип межпредметности (междисциплинарность содержания педагогического взаимодействия, осуществления межпредметных связей);

-  принцип культуросообразности (соответствие программы времени, сложившейся социокультурной ситуации, особенностям страны, региона, учреждения дополнительного образования детей и молодёжи).

 

Программа предназначена для учащихся младшего школьного возраста (6 лет).

Общее количество часов программы – 72 учебных часов.

Занятия проводятся по 2 учебных часа в неделю по 35 минут.

Наполняемость групп – 12-15 человек.

Форма проведения занятий групповая.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям правил безопасного поведения, пожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- колонки;

- CD-проигрыватель.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

 

Наименование разделов/тем

Количество часов

Всего часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие .Красота вокруг нас. Беседа, экскурсия

2

1

1

2

Азбука искусства. Игры, упражнения

2

1

1

3

Волшебный карандаш. Изотест

2

1

1

4

Сказки и краски

2

1

1

5

Я рисую красоту и сказку (по выбору)

2

1

1

6

Разные художники. Три мастера

2

1

1

7

Школа изобразительного искусства.

Мастер изображения

2

1

1

8

Художник-график

2

1

1

9

Уроки графики (линия, точка, пятно)

2

1

1

10

Художник-живописец (картина, палитра)

2

1

1

11

Уроки живописи

2

1

1

12

Художник-скульптор

2

1

1

13

Уроки скульптуры

2

1

1

14

Мой любимый художник (по выбору)

2

1

1

15

Мой любимый художник (по выбору)

2

1

1

16

Школа декоративно-прикладного искусства. Мастер украшения

2

1

1

17

Уроки украшения

2

1

1

18

Народные узоры

2

1

1

19

Аппликация

2

1

1

20

Вытинанка. Ножницы-художницы

2

1

1

21

Роспись

2

1

1

22

Я люблю украшать (творческая работа)

2

1

1

23

Школа дизайна. Мастер конструирования

2

1

1

24

Уроки дизайна. Бумажная пластика

2

1

1

25

Уроки дизайна. Бумажная пластика

2

1

1

26

Оригами

2

1

1

27

Оригами

2

1

1

28

Работа с разными материалами

2

1

1

29

Работа с разными материалами

2

1

1

30

Я – художник. Арт-проекты, эскизы творческих работ

2

1

1

31

Самое любимое. Изотест

2

1

1

32

Я и мои друзья (творческая работа)

2

1

1

33

Я и мои друзья (творческая работа)

2

1

1

34

Наш вернисаж. Подготовка и оформление работ

2

1

1

35

Наш вернисаж. Подготовка и оформление работ

2

1

1

36

Итоговое занятие. Я и искусство.

2

1

1

 

Итого:

72

36

36

 

 

Содержание программы 

1. Вводное занятие. Красота вокруг нас. Беседа, экскурсия

Понятие «искусство», разные художники: живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры, архитекторы.

Виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Выразительные художественные средства и их особенности.

Красота и гармония в пейзаже, интерьере, быту.

Объекты красоты: одежда, предметы быта, интерьер, архитектура, природа и др.

Практические занятия.

Выполнение набросков предметов быта с натуры карандашом.

 

2. Азбука искусства. Игры, упражнения

Графика – это рисунки, гравюры, плакаты, оформление книги. Живопись – это картины различных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой, исторический и др.).

Скульптура – это статуи и памятники, рельефы. Красота и гармония в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне.

Архитектура – дома, замки, дворцы, градостроительство. Декоративно-прикладное искусство – украшения одежды, предметов быта народной росписью, вышивкой, орнаментами.

Дизайн – это художественное конструирование удобных и красивых машин, мебели, одежды и др.

Сходство и различие живописи и графики, материалы и инструменты, которыми пользуются художники: бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, глина, пластилин, стеки.

Практические занятия.

Выполнение упражнений с использованием различных материалов и инструментов (краски и кисти, цветные карандаши, фломастеры, мелки)

 

3. Волшебный карандаш. Изотест

Форма и формат. Различные линии (длинные, короткие, ломаные и т. д.). Комплексный изобразительный тест «Нарисуй»: сам себя и подпиши (10 мин); красивый домик (7 мин); ёлочку (5 мин); фантастическое животное (10 мин). Критерии: информативность, форма и конструкция, композиция, графика, многоцветие.

Практические занятия.

Выполнение изотеста.

 

4. Сказки и краски

Основные цвета: красный, жёлтый, синий; составные цвета: оранжевый, зелёный, фиолетовый; основные приёмы работы кистью, красками; чувство цветовой гармонии.

Игра-задание «Дай краскам имена» – учащиеся смешивают краски, дают им названия, рисуют кружочки.

Практические занятия.

Выполнение игрового задания «Дай краскам имена» акварельными красками.

 

5. Я рисую красоту и сказку (по выбору)

Элементы композиции: сюжет рисунка и правильное его расположение на листе бумаги.

Знакомство с азбукой рисования: рисуй крупно; думай, что рисуешь; старайся завершить рисунок в срок. Игра «Какого цвета твои любимые карандаши» (закрепление названий цветных карандашей). Рисунок на тему «Что умеют рисовать твои цветные карандаши».

Практические занятия.

Выполнение рисунка цветными карандашами.

 

6. Разные художники. Три мастера

Три вида художественной деятельности (изображение, украшение, конструирование) и их особенности. Анализ художественных произведений в различных видах искусств.

Знакомство с тремя «мастерами» — видами художественной деятельности. Взаимосвязь трёх видов художественной деятельности, в которых гармонично сочетаются элементы лепки, рисования, конструирования.

Практические занятия.

Выполнение рельефной композиции с использованием пластилина.

 

7. Школа изобразительного искусства. Мастер изображения

Изобразительное искусство и роль художника в нём. Знакомство с видами искусства (живопись, графика, скульптура). Сходство и различие живописи и графики.

Материалы и принадлежности мастера (бумага, кисти, краски, карандаши, глина, пластилин, стеки и др.).

Практические занятия.

Выполнение графических и живописных пейзажей. Выставка работ «Город искусства».

 

8. Художник-график

Представление о графике как виде искусства; знакомство с выразительными средствами графики — линией, пятном, контрастом; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа о художниках-графиках. Понятия «рисунок», «гравюра», «плакат», «иллюстрация», выразительные средства графики.

Беседа «Путешествие в страну Графо» — закрепление понятий «линия», «штрих», «контраст» «гравюра», «эстамп», «иллюстрация». Выразительность различных линий (прямые, кривые, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые и др.).

Практические занятия.

Выполнение упражнений с использованием разных графических материалов: «Что бывает круглым (квадратным, мохнатым, колючим)?».

 

9. Уроки графики (линия, точка, пятно)

Работа художника-графика, иллюстратора книг; элементы художественной выразительности.

Графические художественные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, пастель. Анализ репродукций, иллюстраций и работ учащихся. Термины и понятия по графике.

Практические занятия.

Выполнение упражнений с использованием основных приёмов работы цветными карандашами, фломастерами, мелками, пастелью.

 

10. Художник-живописец (картина, палитра)

Живопись и её выразительные средства.

Основные и составные цвета. Эмоциональное содержание цвета. Взаимодействие трёх основных цветов, термины живописи (основные и составные, тёплые и холодные цвета). Развитие художественного вкуса, творческого воображения, аккуратности.

Сравнительный анализ произведений живописи. Определение холодных и тёплых цветов при передаче настроения.

Практические занятия.

Выполнение упражнений для обучения навыкам работы кистью, гуашевыми, акварельными красками, приёмы смешивания красок для получения новых цветов.

 

11. Уроки живописи

Совершенствование зрительного восприятия учащихся; смешивание основных красок с белой и чёрной, навыки заполнения всего листа изображением, приёмы работы кистью.

Упражнение «Цветовой круг». Смешивание основных красок для получения шестиступенного круга. Получение светлых и тёмных тонов.

Практические занятия.

Изображение стихий природы (буря, гроза, туман, дождь, снегопад и т. д.). Использование трёх основных цветов с добавлением белого и чёрного.

 

12. Художник-скульптор

Понятие скульптуры как вида изобразительного искусства. Творчество художников-скульпторов. Способы и приёмы лепки. Упражнение «Пластическая гимнастика».

Практические занятия.

Выполнение лепки из деталей способом примазывания игрушек по выбору учащихся.

13. Уроки скульптуры

Закрепление приёмов и способов лепки. Лепка овощей, фруктов. Выставка. Анализ работ.

Практические занятия.

Составление объемной композиции из вылепленных овощей и фруктов.

 

14,15. Мой любимый художник (по выбору)

Закрепление основных понятий о трёх видах художественной деятельности (изображении, украшении, конструировании) и их особенностях.

Беседа «Три “мастера” и их секреты», в процессе которой восстанавливаются сведения о живописи, графике, архитектуре, дизайне, декоре.

Практические занятия.

Поиск композиций работ. Обсуждение наиболее сложных приёмов работ, уточнения композиции, выполнение эскизов, анализ работ.

 

16. Школа декоративно-прикладного искусства. Мастер украшения

Декоративно-прикладное искусство: керамика, ткачество, вышивка, роспись, соломоплетение и др. Особенности декоративно-прикладного искусства, его выразительные средства. Технологии.

Понятия «узор», «орнамент», «ритм», гармоничное сочетание формы и цвета в орнаменте. Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

Практические занятия.

Копирование образцов орнаментов.

 

17. Уроки украшения

Флора и фауна в декоративно-прикладном искусстве. Изображение бабочек и цветов в технике монотипии. Коллективная работа.

Практические занятия.

Изготовление композиции «Цветы и бабочки».

 

18. Народные узоры

Виды орнамента: геометрический, растительный; в полосе, квадрате, круге. Ритм, повторение и чередование, колорит в орнаменте. Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

Практические занятия.

Выполнение орнамента в полосе, квадрате.

 

19. Аппликация

Особенности белорусского орнамента. Анализ основных композиционных схем и элементов орнамента. Инструменты и принадлежности.

Практические занятия.

План работы по изготовлению детского коврика, приёмы работы. Выставка работ, обсуждение.

 

20. Вытинанка. Ножницы-художницы

Вытинанка как вид декоративно-прикладного искусства. Схемы композиций вытинанки. Анализ образцов вытинанок. Инструменты и принадлежности. Демонстрация приёмов вырезания различных элементов.

Практические занятия.

Изготовление открытки с использованием симметричной вытинанки.

 

21. Роспись

Роспись как вид декоративно-прикладного искусства. Основные понятия «узор» и «орнамент». Стилизация природных форм. Технологии росписи. Инструменты и принадлежности.

Практические занятия.

Выполнение эскиза для росписи разделочной доски.

 

22. Я люблю украшать (творческая работа)

Сходство и различия декоративных технологий: аппликация, коллаж, вытинанка, роспись и т. д. Выбор оптимальной технологии. Эскиз и выполнение изделия.

Практические занятия.

Выполнение эскиза,  изготовление изделия.

 

23. Школа дизайна. Мастер конструирования

Дизайн как вид художественной деятельности, его особенности. Виды дизайна: бытовой, технический, промышленный и др. Дизайн в природе, промышленности, быту. Биодизайн. Технология и этапы проектирования различных изделий.

Практические занятия.

Выполнение набросков и зарисовок проектов с использованием «биоконструктора» (паутина, стручок, колос, шишка и т. д.).

 

24, 25 Уроки дизайна. Бумажная пластика

Разнообразие, закономерности и взаимосвязи конструкций, форм, материала и декора. Технологии, виды и этапы дизайна.

Эскизы дизайн-проектов, приёмы работы с бумагой (складывание, вырезание, склеивание), использование аппликации, коллажа для завершения работы.

Практические занятия.

Выполнение эскиза,  изготовление работы по собственному замыслу.

 

 

26, 27. Оригами

Искусство оригами. Технологии оригами. Приёмы складывания и оформления работ.

Практические занятия.

Складывание из бумаги простейших изделий: стаканчик, лодочка и др.

 

28, 29 Работа с разными материалами

Функция, конструкция, форма, материалы, декор в конструировании. Дизайн-проекты: здания фантастического города и машины будущего. Коллективная работа.

Практические занятия.

Продумывание этапов работы: композиция проекта, выбор необходимых материалов и оригинальных технических решений детали.

 

30. Я – художник. Арт-проекты, эскизы творческих работ

Выбор вида деятельности. Темы. Технологии композиции.

Практические занятия.

Выполнение эскизов. Выполнение работы в материале.

 

31. Самое любимое. Изотест

«Самое любимое». Рассказы о любимых близких людях, животных, предметах, вещах, лакомствах и т. д.

Практические занятия.

Выполнение контрольного задания, подпись рисунков.

 

32, 33. Я и мои друзья (творческая работа)

Портрет как жанр изобразительного искусства. Анализ произведений. Закрепление приёмов рисования портрета.

Практические занятия.

Выполнение эскиза рисунка простыми карандашами под руководством учителя. Анализ рисунков.

34, 35. Наш вернисаж. Подготовка и оформление работ

Процесс художественного творчества:  идея,  сюжет,  эскиз,  творческая работа.

Выполнение эскиза рисунка, героями которого являются дети, животные, игрушки, природа и др.

Практические занятия.

Изготовление рамки из бумаги для оформления рисунка

 

36. Итоговое занятие. Я и искусство.

Представление о мире изобразительного искусства и профессии художника; понятие о форме и её разновидностях, о линии и её особенностях.

Оформление выставки творческих работ. Итоги года.

 

Ожидаемые результаты

 

К концу года учащиеся должны:

познание:

     воспринимать красоту и гармонию в жизни и искусстве;

     знать, как работают разные художники: живописец, график, скульптор, дизайнер;

     иметь представление о народном искусстве и художественных ремёслах;

композиция:

     уметь выбирать формат и положение листа в зависимости от содержания изображения;

     оптимально использовать плоскость листа, изображать предметы крупно;

     иметь начальное представление о декоративной композиции (узор и орнамент);

форма:

     иметь понятие о форме (плоская, объёмная, геометрическая, природная), её пропорциях, конструкции;

     уметь изображать простейшие формы с натуры, по памяти и представлению;

цвет:

     знать названия составных цветов и способы их получения;

     уметь видеть цвет в природе, его красоту и гармонию;

пространство:

      уметь ориентироваться в пространстве и изображать предметы (рядом, над, под, перед, за);

технология:

     знать названия и назначения художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на занятиях; порядок действий, основные операции и приёмы в рисовании, лепке, аппликации, конструировании;

     уметь аккуратно пользоваться художественными принадлежностями

 

 

Формы подведения итогов реализации программы 

Формы текущего контроля знаний учащихся (для программ базового уровня изучения образовательной области): наблюдение, анализ, беседа, опрос.

Форма подведения итогов реализации программы: отчётное итоговое занятие, выставка.


Формы и методы реализации программы

Организационные формы педагогического взаимодействия: групповая, мелкогрупповая и индивидуальная.

В рамках теоретического обучения предполагается, что реализация программы будет способствовать решению  основных учебно-воспитательных задач:

·      формирование эстетической культуры и духовного мира учащихся, умения объективно воспринимать, анализировать произведения искусств всех видов и направлений на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

·      совершенствование зрительного восприятия, развитие образного мышления, пространственного представления, комбинаторики, фантазии, чувства композиции, формы, цвета, пространства;

 

Практическая часть программы будет способствовать:

·      обучению основам изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, овладение образным языком пластических искусств, комплексом средств художественной выразительности;

·      развитию способностей и творческой активности учащихся в процессе художественно-практической деятельности.

Закрепление полученных знаний и умений, отработка практических навыков, их применение на практике осуществляется в ходе самостоятельной творческой работы.

 

Формы занятий: теоретические (лекция), практические (игра, экскурсия, творческая мастерская и т.д.).

Методы обучения (по источнику получения знаний):

Ø  словесный (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

Ø  практический (упражнение, создание моделей, конструкций, творческих работ,  проведение игр);

Ø  наглядный (наблюдение, демонстрация, иллюстрация и т.д.).

На занятиях рекомендуется использовать здоровьесберегающие технологии (упражнения для глаз, дыхательные упражнения, физкультминутки, чередование разных видов деятельности и т.д.).

В программе используются следующие средства обучения: фотографии, слайды, схемы, рисунки, презентации, произведения искусства, модели, книги, учебные пособия, журналы, видеоматериалы, аудиоматериалы и т.д.

 

Требования к содержанию и методам преподавания:

       единство образования и воспитания, связь с жизнью;

       взаимосвязь познания,   творчества и общественно полезного труда;

       развитие у учащихся интереса к изобразительному искусству;

       разнообразие видов художественной деятельности и ремёсел;

       интегративность художественной деятельности;

       дифференцированный подход к обучению;

       оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

 

Изображение – ведущий вид художественно-практической деятельности, включающий рисование с натуры, по памяти, представлению, наброски, графику, предметную и сюжетную лепку.

Украшение  (декорирование)     – вид  художественно-практической деятельности, предполагающий освоение основ художественных ремёсел (роспись, керамика, плетение, вышивка, вытинанка, аппликация, флористика, витраж).

Конструирование (дизайн) – деятельность по проектированию, моделированию, подразумевающая изучение основных технологий работы с бумагой, картоном, тканью, конструктором и другими материалами.

 

При обучении учащихся на занятиях по интересам важно использовать игры и упражнения. Групповая и коллективная формы работы помогают вовлечь их в процесс творчества, а также активизировать интерес  к изобразительной деятельности. В этом возрасте учащимся необходимо дать возможность попробовать свои силы в разных видах художественной деятельности и почувствовать своеобразие каждого из них.

В конце блоков предусмотрены контрольные задания, где вид деятельности выбирают учитель и учащиеся.

Кроме того, на вводных и итоговых занятиях необходимо проводить беседы, в процессе которых учащиеся должны познавать мир и учиться воспринимать искусство.

При планировании занятий необходимо учитывать, что виды художественной деятельности можно комбинировать: беседа – изображение, конструирование – украшение и т. д.

В процессе обучения применяются следующие основные техники и материалы: простые, цветные, акварельные карандаши, восковые, акварельные мелки, шариковая ручка, уголь, фломастеры, гуашь, акварель, аппликация, коллаж, глина, пластилин, штамп, трафарет, роспись, флористика, соломка, плетение, вышивка, природные материалы.

Предложенное примерное планирование учитель может взять за основу, а при необходимости изменить самостоятельно, составив задания по типу рекомендованных в программе. В этом случае содержание урока должно представлять собой единство разных компонентов: темы урока, вида деятельности, объекта работы, учебных задач, материала и технологии, терминов и понятий.

В качестве домашней работы можно предложить заготовить подсобный материал либо понаблюдать в свободное время за определёнными объектами или явлениями, которые предстоит изображать.

 

Основное содержание программы составляют практические занятия. Данная программа рассчитана на обучение в объёме 2 часа в неделю по 35 минут.

В каждом блоке предусмотрен комплекс учебных и творческих заданий, выполнение которых обеспечит более глубокое освоение учащимися учебного материала.

 

 

Литература и информационные ресурсы

1.             Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. – М., 1982.

2.             Данилов, В. Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда / В. Н. Данилов. – Минск : УИЦ БГПУ, 2004.

3.             Данілаў, В. М. Выяўленчаемастацтва і праца. Тэматычнаепланаванне. 1-ы клас / В. М. Данілаў. – Мінск:Беларускікнігазбор, 1996.

4. Изобразительное искусство в начальных классах / под.ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. – Минск : Народная асвета, 1992.

5.             Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В. С. Кузин. – М., 1998.

6.             Кузин, В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах / В. С. Кузин. – М. : Просвещение, 1977.

7.             Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007.

8.             Сахута, Я. М. Беларускаенароднае дэкаратыўна-прыкладноемастацтва:метад. дапам. / Я. М. Сахута. – 2-е выд., перапрац. I дап. – Мінск, 2001.

          9.     Что такое искусство: в 2 т. – М.: Советский художник, 1979. – Т.2: Монументальное искусство, плакат, графика, книга / В. В. Алексеева. 1979.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий