Изобразительное искусство
1 класс
Тема: Виды изобразительного искусства. Портретный жанр
Практическая работа: «Бабушка вяжет шарфик», «Мой
любимый дедушка», «Моя сестричка», «Мой братик»
Цель: расширение представлений учащихся о жанре портрета в изобразительном
искусстве.
Задачи:
· актуализация знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства;
· Расширение представлений о творчестве
художников-живописцев, работающих в жанре портрета;
· Формирование умения передавать характерные
особенности внешнего облика и настроения человека;
· Развитие художественно-творческого мышления.
Учебно-методическое обеспечение: репродукции картин, карточки с различными
выражениями лиц.
Материалы и оборудование: бумага (А4), гуашь, кисти, палитра, баночка с
водой, салфетки.
Ход урока
I.
Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.
Целемотивационный этап
- По
фотопортрету, который вы видите, понятно, что девочка рисует с удовольствием и
увлечённо. Наверное, вы не раз наблюдали за тем, как ваши близкие занимаются
любимым делом. Во время урока мы продолжим знакомство с жанром портрета и
выполним живописное изображение.
III.
Актуализация знаний и умений учащихся
- Что
такое живопись? (Вид изобразительного искусства.)
- Мы
сегодня говорим о портрете. А какие ещё жанры изобразительного искусства вы
знаете? (Пейзаж, натюрморт.)
IV.
Изучение новой темы
-
изображение людей разных профессий всегда интересовало художников. И, конечно,
увидев изображение человека с палитрой и кистями в руках на фоне мольберта, вы
сразу поймёте, что перед вами портрет…(Художника).
(Учитель
демонстрирует портрет)
Раден Салех. Портрет художника. 1840
Михаил Фёдорович
Шемякин
«Трио Чайковского (И.В. Гржимали, А.А. Брандуков, А.Н. Корещенко)», 1916 год
Элизабет Виже-Лебрен.
Портрет Марии Антуанетты в муслиновом платье. 1783
- А на
этой картине изображены четверо музыкантов. Как называется такой портрет? (Это
групповой портрет) (Учитель демонстрирует портрет)
- Здесь
дама составляет букет. Что помогает вам понять, чем она занимается? (Дама
держит цветок, а на заднем плане целый букет) (Учитель демонстрирует портрет)
-Какое
расположение формата выбрал художник, чтобы изобразить групповой портрет?
(Горизонтальный формат.)
-Какой
формат выбрали художники для изображения одного человека? (Вертикальный
формат.)
-Раскрыть
характер человека помогают особенности фигуры, поза, одежда, а также разные
предметы, которыми он пользуется в повседневной жизни. Очень важно передать в
портрете эмоциональное состояние, настроение героя.
- Какие
это могут быть эмоции, настроение? (Радость, обида, восхищение, разочарование,
страх, удивление.)
Игра «Угадай
настроение». Учитель показывает карточки с различными выражениями лиц на них,
учащиеся называют эмоции.
Физминутка
V.
Практическая работа учащихся
Учитель мелом
на доске показывает последовательность выполнения портрета. Учащиеся выбирают
одну из предложенных тем: «Бабушка вяжет шарфик», «Мой любимый дедушка», «Моя
сестричка», «Мой братик»
1)
Построение портрета
в карандаше.
2)
Подбор и
воплощение цветового решения. Учитель напоминает , как при помощи цвета можно
создать настроение и передать характер.
VI.
Подведение итогов
- В
каком жанре изобразительного искусства вы сегодня работали? (Портрет)
- Какие
бывают виды портретов? (Автопортрет, индивидуальный, групповой)
Анализ выполненных
композиций.
VII.
Рефлексия
- Что
помогло каждому из вас раскрыть характер человека на портрете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий